Сайт ФКП «Анозит» - Система менеджмента качества B
ВНИМАНИЕ! Сайт не тестировался на вашем браузере.
Закрыть

Anozit_logo
Календарь новостей
ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Сегодня: 21 Ноября 2017

Печать
  Система менеджмента качества на предприятии
 

Успехи производственной деятельности любого предприятия во многом определяются степенью его оснащенности современными средствами производства, внедрением и использованием новых информационных технологий, высокой квалификацией персонала. Однако одним из важнейших факторов повышения эффективности производства, улучшения качества готовой продукции остается системный подход к управлению предприятием.

Системный подход к проблеме и вопросам управления качеством был реализован предприятием на базе стандартизации путем разработки и внедрения в 1976-1980 гг. комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП). Система представляла собой регламентированную нормативными документами совокупность организационной структуры предприятия, планирования, научно-технических, организационных, экономических, социальных и идеологических процедур, методов и средств управления. Целью системы было стабильное выполнение установленных требований в области качества на всех направлениях деятельности предприятия.

В конце 90-х годов возникла потребность пересмотра действующей системы качества. Основными причинами стали:

  • изменение организационной структуры предприятия;
  • переход на рыночные отношения; 
  • положительные результаты анализа реального использования рекомендаций
    международных 
    стандартов ИСО серии 9000 в области менеджмента качества; 
  • накопленный на предприятии опыт в области управления качеством.

Новую модель управления качеством, построенную на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001, начали внедрять на предприятии в 2001 г. В соответствии с нормативными документами новая система получила название «Система менеджмента качества» (СМК).

Создание СМК на предприятии осуществлялось поэтапно. На первом этапе проводилась разработка документации СМК. С этой целью была создана рабочая группа, определен перечень основных процессов, подлежащих документированию, а также конкретный состав документации, который включал:

  • документально оформленную политику и цели в области качества;
  • руководство по качеству ФКП «Анозит»;
  • документированные процедуры в виде 34 стандартов предприятия (СТП СМК) на различные виды деятельности;
  • планы качества и мероприятия по качеству;
  • процедуры в виде рабочих инструкций, конкретизирующие отдельные виды работ, из состава ТД, СТП СМК ;
  • записи, согласно требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и регламентированные    СТП СМК, применяемыми на предприятии.

Впоследствии было организовано изучение документации СМК персоналом предприятия, переработаны положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, несколько специалистов предприятия были обучены в ГОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации» (г. Новосибирск) и имеют удостоверения экспертов внутренних проверок СМК установленного образца.          

11 февраля 2008 г. органом по сертификации систем качества при Институте испытаний и сертификации вооружения и военной техники было выдано Заключение № ВР ЗК.02.3585-2008, удостоверяющее наличие условий, обеспечивающих выполнение ГОЗ. Через год было получено Заключение № ВР ЗК.02.4123-2009. В течение всего периода велась напряженная  работа по доработке и подготовке СМК к сертификации. К этому времени окончательно сформировалась функциональная структура СМК. Представителем руководства по системе менеджмента качества был назначен заместитель директора по качеству, которому директором были даны полномочия управлять, проверять, оценивать и координировать процессы с целью обеспечения эффективного функционирования СМК.

В апреле 2009 г. служба качества была выделена в отдельную организационную структуру на основании требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В составе службы качества начальник службы и три инженера по качеству, функции и обязанности которых определяют Положение о службе качества и должностные инструкции. Основной задачей службы качества является организация работ по контролю и анализу степени соответствия СМК и уровня качества выпускаемой продукции установленным требованиям, ожиданиям заказчика, а также координация деятельности предприятия по постоянному улучшению качества готовой продукции.

Для организации и выполнения работ по функционированию СМК в подразделениях создана система уполномоченных по качеству, ответственность, функции и задачи которых определены в Положении об уполномоченном производства, цеха, отдела, службы по СМК. Уполномоченные по качеству назначены приказом директора и функционально в методическом плане по вопросам качества подчинены заместителю директора по качеству. Численность уполномоченных по качеству соответствует числу подразделений, занятых работой в области качества.

Для решения проблемных вопросов менеджмента качества при директоре предприятия периодически функционирует Постоянно действующая комиссия по качеству (ПДКК).

Комплекс проведенных мероприятий позволил подготовить СМК к сертификации, в результате чего в мае 2010 г. органом по сертификации систем менеджмента качества при Институте испытаний и сертификации вооружения и военной техники предприятию был выдан Сертификат соответствия № ВР 02.1.3120-2010, удостоверяющий, что система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 и      ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Преимущества СМК

Среди положительных результатов внедрения СМК можно отметить следующие:

  1. Все основные процессы деятельности предприятия документированы в стандартах
    организации СМК, что позволило четко определить действия персонала при выполнении той или иной процедуры. Обеспечена последовательность, прозрачность и воспроизводимость управления производством на всех его этапах и уровнях.
  2. Принимаемые на предприятии управленческие, финансовые и технологические решения основаны на анализе результатов внутренних проверок СМК. Оптимизирована организационная структура предприятия, улучшено взаимодействие между структурными подразделениями.
  3. Производственная деятельность организована и осуществляется в соответствии с требованиями общепризнанных международных стандартов.
  4. Документально закреплен мотивационный механизм материального стимулирования работников за участие в работах, направленных на повышение результативности СМК.

Получение сертификата обязывает предприятие постоянно совершенствовать систему менеджмента качества, подтверждая это во время ежегодных инспекционных проверок. Важным условием выпуска качественной продукции и успешного взаимодействия и сотрудничества с потребителями по-прежнему остается своевременное внесение актуальных изменений и уточнений в процессы СМК, оперативное реагирование на запросы и пожелания потребителей.

Изменения в системе менеджмента качества  

С момента получения первого Сертификата соответствия в 2010 г. ФКП «Анозит» выдержало еще два ресертификационных аудита, продемонстрировав внедренную и функционирующую СМК.

За этот период дополнительно разработано более 10 новых стандартов, различные Положения и методики, касающиеся оценки деятельности в области СМК. Ведется рационализаторская работа. Поданные работниками предприятия предложения рассматриваются различными комиссиями, наиболее результативные и эффективные внедряются.

Последний аудит прошел в июле 2016 г., по результатам которого было дано положительное заключение. Действующая система менеджмента качества, распространяющаяся на продукцию (код ЕКПС: 1473) при разработке и производстве, признана зрелой, результативной и соответствующей требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 и ГОСТ ISO 9001-2011.

Предприятию выдан Сертификат соответствия № ВР 02.1.10140-2016, который будет действовать по 28 июля 2019 г.

С получением Сертификата на основании приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2015 № 1390-ст и № 1391-ст «Об утверждении национального стандарта» на ФКП «Анозит» организована работа по введению в действие национальных стандартов РФ ГОСТ Р ИСО 9000–2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» и ГОСТ Р ИСО 9001–2015 «Системы менеджмента качества. Требования». План организационно-технических мероприятий включает в себя обучение руководителей и специалистов и актуализацию действующих документов СМК в соответствии с новыми требованиями.

 Скачать сертификат соответствия

 Скачать политику в области качества

 

 

Последние новости
Новости предприятия
«Мы живем и работаем в Каинске»

12 августа город Куйбышев отметил 295-летний Юбилей.Торжественная церемония открытия праздника началась с шествия колонны «Мы живем и работаем в Каинске», в которой приняли участие работники дошкольных...

2017-08-17Администратор
Общезаводской КВЕСТ ко «Дню химика»

26 мая на территории ЛОСЦ «Гайдар» состоялся общезаводской КВЕСТ посвященный «Дню химика» Квест – это приключенческая игра, требующая от участников решения умственных задач и физических усилий для...

2017-06-01Администратор
Предприятие года 2016

25 апреля 2017 года в 17.00 в Законодательном собрании Новосибирской области состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Межрегионального конкурса «Директор года. Предприятие года». По итогам 2016 года...

2017-05-02Администратор
Все новости
Наши партнеры
Погода
Котировки
21 Ноября 2017

История

USD ЦБ59.27 руб.

История

EUR ЦБ69.66 руб.
© Отдел Информационных Технологий 2011 г.
Locations of visitors to this page